Настало время второго урока.
Продолжим создание нашей игры. На этот раз я приклепляю к уроку исходник. Но попробуйте все повторить без него.
Запускаем наш файл и щелкаем по
спрайту smail. Сегодня
познакомимся со вкладкой keypad,
отвечающее за управление в игре. Скажу сразу, что управление персонажа лучше
сделать с помощью стрелок, так как на телефоне они продублируются с цифровыми
(стрелка вверх с 2 и т.д.). Так же различаются клавиши по нажатию – вкладка key state. Down Occurring –
когда клавиша остается нажатой, key Up когда отпущена, Down когда просто нажата и отпущена. На
таком принципе можно очень много всего построить. Но по задумке персонаж должен начать движение и закончить только когда
достигнет определенной площадки. По сему нас интересует флаг Key Down и стрелка вверх. Окей, и
у нас событие Up, key down. Остальные клавиши
создаются также. Можно также события выделить и контекстном меню напротив Group ввести
название группы, например upravlenie.
Щелкаем по Up,
Key down. Выбираем ниже Set speed, задаем скорость. Делаем полоску вертикально – вверх ( чтоб
было 90) и выбираем size(саму
скорость) 120 (можно любую, но лучше для данной игры не ниже 100). Подобным
образом поступаем с другими клавишами, меняя разумеется направление линии и не
забывая выставлять size.
Сохраняемся и переходим ко вкладке Room что
справа. Там произвольно помещаем наш персонаж просто передвигая его с вкладки sprites. Тестим игру нажав F5 или play. Получилось что то непонятное)). Все
просто у нашего уровня нет фона и что то проследить невозможно. В вкладке Room(design)
щелкаем по background. И
выбираем какое-нибудь неоднообразное изображение. Теперь запустив игру, видим
что персонаж двигается.
На этом пока все. Исходник http://mominis.ucoz.ru/load/iskhodniki_igr/k_serii_pro_sozdanii_igry/3-1-0-9
|